Статья впервые была опубликована 14 декабря 2013 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления своих статей.
Последние три недели в Украине происходят политические события, которые мало кого оставили равнодушным. Очень часто новости из Украины попадают на первые полосы мировых информационных СМИ.
Что и говорить о самих жителях страны и, в частности, украинских христианах. Наверное, ни один из них не остался равнодушным. То и дело вспыхивают новости о молящихся на майдане, о пасторе, который устанавливает баррикады на Крещатике. Лидеры конфессий и церквей делают соответствующие заявления. Кто-то призывает правительство уйти в отставку. Кто-то требует наказать виновных.
Более осторожные призывают отказаться от насилия и кровопролития. И, практически каждый, у кого есть доступ в интернет, участвует в информационных войнах, развернувшихся в социальных сетях и на форумах. Кто-то на стороне оппозиции, кто-то на стороне власти. Так или иначе, в развернувшемся конфликте участвует большая часть населения страны и, соответственно, большая часть христиан Украины.
В связи с этим возникает вполне естественный вопрос – а можно ли христианам принимать участие в Евромайдане (включая и информационную поддержку в соцсетях)? Что говорит об этом Слово Божье?
Какие аргументы из Писания приводятся как сторонниками, так и оппонентами данных политических событий?
Аргументы “за” участие в Евромайдане:
1. Места Писания из Ветхого Завета.
Можно вспомнить захват израильтянами земли обетованной, который происходил не без силовых действий (мягко говоря). Можно вспомнить книгу Есфири, где в финале израильтяне умертвили всех своих врагов. Не так давно довелось услышать аргумент из Ос 8:4 “Поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома…”
Комментарий: использовать ветхозаветние места Писания применительно к современным событиям следует осторожно. Методы силового противоборства для христиан очень часто не подходят. К примеру, когда Иисуса схватили для казни, Петр выхватил меч и готов был его применить, но Иисус сказал ему этого не делать: “ибо все, взявшие меч, мечом погибнут”(Матф 26:52).
Когда сыновья Зеведеевы предлагали низвести огонь на самарян за то, что они их не приняли, Иисус ответил: “Не знаете, какого вы Духа” (Лук 9:55).
Первые христиане, жизнь которых описана в книге Деяний, не устраивали политических и военных переворотов, не стремились свергнуть политическую власть, не вступали в силовые и военные столкновения с представителями властей (мытарями, воинами).
2. Апостол Павел отстаивал свои гражданские права (Деян 16, 22 гл). В законе Украины записано о праве людей на мирные акции протеста. Правоохранительные органы вероломно нарушили это право людей на мирные протесты. Поэтому участники вправе защищать себя от милиции, в том числе и силовыми методами.
Комментарий: аргумент не выдерживает никакой критики. С таким подходом можно оправдать любое применение насилия и самосуд. Но ни в Евангелиях, ни в книге Деяний не написано, чтобы Иисус или ученики делали что-либо подобное. Апостол Павел отстаивал свои права словесно, без применения силы. Участники Евромайдана захватывают админздания, не выполняют решений судов, разваливают памятники, участвуют в силовых столкновениях с милицией, блокируют улицы и возводят защитные баррикады.
3. Не так давно прочитал в соцсети комментарий к картинке распятого Иисуса Христа: “Нарушал общественный порядок, подрывал стабильность и мешал нормальным людям работать и развивать экономику Римской империи. Оскорблял религиозные чувства… Проявлял неуважение к властям, мешал мирной торговле и хулиганил в храме, организовывал несанкционированные митинги (!) и призывал к свободе (в Себе)”.
Подавалась данная цитата как аналогия того, что делал Иисус и того, что делают люди на Евромайдане.
Комментарий: За кажущимся сходством есть и существенные различия. Иисус не предъявлял властям никаких политических требований, не поощрял столкновений с воинами, не претендовал на политическую власть.
Аргументы против участия христианина в Евромайдане:
1. 1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4. ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Послание к Римлянам 13:1-7)”.
Исчерпывающее место Писания о том, как христианам необходимо относиться к властям. Очевидно, что участники Евромайдана нарушают эти заповеди, блокируя работу органов власти, отвечая силовыми действиями по отношению к правоохранительным органам.
Стоит заметить, что, по оценкам историков, апостол Павел писал послание к Римлянам во времена императора Нерона, правление которого было очень жестким. Христиан сажали в тюрьмы, лишали имущества, выводили на арены и подвергали жестоким пыткам.
Данная власть была намного более жестокая и беззаконная, чем нынешняя украинская власть, но, тем не менее, послание адресовалось христианам Рима, где была резиденция Нерона, со словами: “… кому страх – страх, кому честь — честь”.
2. “22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
23. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…
(Послание к Колоссянам 3:22,23)”
Характерен дух, который должен быть у христианина по отношению к властям. Очевидно, что на Евромайдане и в информационной войне царит совсем иной дух. Раздаются лозунги “банду геть!”, делаются призывы формирования альтернативного правительства Киева и т.д.
3. История. Первые христиане не были революционерами, они не выступали против властей, не принимали участия в восстаниях. Это видно по книге Деяний Апостолов, а также известно из истории ранней церкви. Собственно, эта особенность первых христиан и стала одним из самых сильных аргументов для римских императоров, которые в 4 веке по Р.Х. сделали христианство государственной религией. В этом была прямая выгода императорам, которые признали, что христиане – это мирные граждане, которые никогда не устраивают беспорядков и восстаний по свержению власти.
Удивительно, как меняется и богословие, и христианская позиция не только рядовых христиан, но и лидеров церкви, которые в угоду собственным эмоциям или амбициям относятся к Слову Божьему, как к инструменту для достижения своих целей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Христиане не имеют права участвовать в акциях протеста, где со стороны протестующих присутствует блокировка и захват админзданий, силовые противостояния с правоохранительными органами, неповиновение распоряжениям судов и правительства. Христиане не должны участвовать в Евромайдане на стороне протесующих.
2. Христиане в правоохранительных органах не должны выполнять те приказы командиров, которые противоречат Слову Божьему.
3. Христиане в СМИ и соцсетях не должны участвовать в разжигании конфликта и противостояния, хулить власть и провоцировать других людей на беззаконие и столкновения.
Прочитано 2474 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Антиномии по Шекспиру. - Григорьева Лада Духовное состояние исследователя имеет решающее значение, причём не только в литературоведении.
Изучать что либо будучи неверующим- влезать в чужой дом в окно...
Проза : Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов