Когда мы вспоминаем о кресте, то первое о чём мы думаем, - это о Голгофе!Но кроме восхождения на Голгофе, Ииисус нёс обычный крест нашей жизни(его горизонтальную часть). Ведь он же был плотником и вёл беседы о "высшем" с обычными рыбаками!
Как тяжела для нас "горизонтальная часть" нашего креста, и как мы противимся нести её! Мы готовы на мистические озарения, на "стигматы" и т.д. Но при этом забываем, что до Воскресенния рожать надо в муках и нести "крест" хозяйствования! Пусть даже это будет, как говорил С. Трубецкой, исполнение олдного и того же увесилительного мотива в ресторации ежедневно!
У каждого своя часть горизонтали "креста" и нести её надо с таким же достоинством, "эйконом" (по образу) Христа, как и наши устремления в град Иерасулим!
К сожалению, но мы пока частью своей души и тела обязаны быть в граде "Рим"! Но быть то можно по разному. С унынием, со злостью, с ненавистью, с достоинством!
Так давйте же нести свою земную долю, нашу горизонтальную часть Великого креста, - достойно, во искупление всех наших грехов, как первородногго (надежды на магическое достижение божественных высот, прежде всего, Адама, а не Евы), так и грехов наживаемых индивидуально!
Причём, избавление от индивидуальных грехов, на мой взгляд, возможно не только в наших высших устремлениях: молитве, посте и т.д., а, преджде всего, в осознании того, как нести нам нашу обычную земную долю"
От автора! Очеь часто втают перед мной пвстают проблемы с тем, о чём сказано! Хочется улететь ввысь, да грехи не пускают! Как тяжко выполнять обычную нашу работу! А мне ли жаловаться?! имею большое уважение у студентов, которым преподаю, не меньшеее у сотрудников-преподавтеле! Но не хочется зарабатывать хлеб шасущный тяжёлым однооюразным трудом (хотя и внощу в лекции постоянноо что-то новое)!
Нехватает сил "на суету сует"!К сожалению в любом, даже творческом труде, - добрых 95% суетного труда, а не творчества! но мы должны уметь достойно нести и свою суетную долю, а не жаловаться на неё!
Иван!
Дроздов Иван Викторович,
Московская обл. Г.Фрязино
Мне 48 лет. Я философ по образованию, православный христианин Интересуюсь философскими аспектами религии и науки. К вере в Бога пришёл к 33 годам, а стал православным хриситанином (в самосознании), хотя ещё очень "слабым" в 42 года!
Интересуюсь руской религиозной философией, философией религии, историей Церкви, религий!
С братской любовью ко всем! Иван! e-mail автора:filosof@fryazino.net
Прочитано 4837 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо! Я на своем опыте и опыте других верующих знаю,что Господь наблюдает,как мы осуществляем свои обычные обязанности и "верных в малом" потом использует в большом. Комментарий автора: Есть прекрасное произведение русского религиозного философа С. Н. Трубецкого "Смысл жизни". Там данный вопрос обсуждается довольно подробно на доступном (без излишней терминологии) языке!
Дина Ляхова
2010-11-22 11:14:26
Где то к середине жизни человек начинает задумываться, для чего он живет, для чего прожиты эти 40-50 лет, а для чего следующие 30. Слова о том, что мы должны достойно нести свой крест - очень правильные. Но к данной ситуации не имеют никакого отношения. Если жизнь стала скучной, если она не приносит радости и работа не дает удовлетворения - не надо тянуть лямку. Ради чего? Ради куска хлеба весь остаток жизни через силу заниматься тем, что не любишь? А может, все-таки попробовать что-то изменить? Ведь впереди еще 30-40 лет жизни. За эти годы можно закончить еще один институт, сделать то, о чем мечтал всю жизнь, а можно жаловаться на старость и оправдывать себя тем, что несешь крест. Я знаю множество людей, которые не побоялись изменить свою жизнь, пойти за своей мечтой. Один из них - святой Кирилл - основатель Кирилло-Белозерского монастыря. У него тоже была "удобная работа" настоятеля одного из московских приходов. Но в возрасте 60 (!) лет он вдруг оставил все это и отправился на север, чтобы основать новый монастырь. Вместе со своим другом Ферапонтом он приехал в далекий северный край, выкопали землянку на берегу озера, начали готовиться к зиме... А через 30 лет, когда Кириллу пришло время покинуть этот мир, то на месте той землянки возвышалась каменная крепость, внутри которой располагался монастырь, ставший не только оплотом веры, но еще и оплотом России на северных землях (кстати, монастырь тот стоит и до сих пор, можете съездить, убедиться) Было это в 13 веке. Но и в наше время есть подобные примеры (если будет интересно,расскажу в следующий раз) Я не призываю Вас ехать на север и создавать монастырь - у каждого свой путь. Но я уверена, что Бог для чего то дал нам эти годы, есть дело, которое Вы по-настоящему любите, и если у Вас хватит смелости что-то поменять, то именно в нем (в этом деле) Вы будете счастливы
Лидия
2024-06-20 15:38:06
Спасибо за рассуждения. Есть время, когда менять что-то поздно. Нужно дотянуть лямку до конца! Благословений!
Поэзия : Соблазн - Pavel Mironov Стих был написан взрослым людям, членам церкви, подающим соблазн молодым людям употреблять спиртные напитки. Вопрос. Будет ли считаться действительной Вечеря Господня если содержимое чаши не будет иметь алкоголя? Как на это посмотрит Господь? Обыкновенный виноградный сок не будет ли преимущественным напитком от которого не может быть никаких соблазнов и побочных эффектов опьянения? Скажите что бы было бы если преломление совершалось в начале собрания? Почему мы этому уделяем внимания в конце собрания, подавая повод нашим детям выходить за дверь, так как они не числятся членами Церкви. Думаете ли Вы что из них 100% окажутся членами Церкви в будующем? Спиртное вино не приближает нас к Богу. По писанию существует два вина, одно содомское глумливое, а другое -сок виноградных ягод. Я не восстаю против кого то, я за трезвость ума. Как писание говорит: ,, трезвитесь и бодрствуйте"